Вы вошли как Гость
Группа "Гости
02.Янв.25, Четверг, 22:06
Главная | Регистрация | Вход |
 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Кинешемское городское отделение
г.Кинешма ул. Маршала Василевского д.29-а    тел: 8(49331) 20317   e-mail:  lyubimov.79@mail.ru

     
 



Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2009 » Апрель » 23 » Российский капитализм продемонстрировал своё истинное лицо: в Уфе собираются установить памятник гитлеровцу
18:20
Российский капитализм продемонстрировал своё истинное лицо: в Уфе собираются установить памятник гитлеровцу

С приближением 9 Мая вскрываются все новые неприглядные факты того, как мы в России умеем «чтить» память той Великой Победы, пишет портал «Кирилл и Мефодий».

Как сообщила на днях «Экспресс-газета», накануне 64-летия Победы в центре Уфы появилась улица Ахмет-Заки Валиди (ранее – Валидова), который, эмигрировав из СССР, в годы войны лично отбирал кадры для сформированной в 1943 году немцами мусульманской дивизии СС, действовавшей на территории Белоруссии. Вдвойне печально и то, что улица, переименованная в честь предателя, ранее носила имя Тимура Фрунзе – Героя Советского Союза, боевого летчика, погибшего, защищая Родину, в 1942 году.

Но на этом пресловутая «сенсационность» данной истории не заканчивается, Выясняется, что «Экспресс-газета» несколько… припоздала со своими разоблачениями. Как пишет «Независимая газета», улица Фрунзе была переименована в честь гитлеровского пособника еще в августе прошлого года. Решение о смене названия приняли депутаты городского совета Уфы, отметив, что Валиди внес значительный вклад как в создание башкирской автономии, так и в мировую тюркологию. Кроме того, еще в 1992 году именем Валиди была названа Центральная республиканская библиотека (ранее она носила имя Н.К. Крупской).

Об обратном переименовании библиотеки речи сейчас в Башкирии никто и не ведет. А вот присвоение улице Фрунзе имени Валиди вызвало (хоть и не сразу) резкий протест уфимских ветеранов войны. К сожалению, только их одних – федеральные власти так и не удосужились охладить пыл башкирских националистических властей, вмиг сменивших вывеску на одной из центральных улиц Уфы.

Но ветераны, даже оставшись в гордом одиночестве, отступать и не собирались – они создали инициативную группу, которая будет бороться за возвращение улице Валиди прежнего названия. «Меня возмущает тот факт, что именем этого человека (Валиди) назвали улицу… Неужели такой подарок сделали власти нам ко Дню Великой Победы?», – возмущается член инициативной группы Юрий Киселев.

Что же это за «герой», Ахмет-Заки Валиди, что его именем называют ныне центральные библиотеки Башкирии и улицы Уфы?

Валидов (Валиди) Ахметзаки Ахметшахович (в эмиграции – Ахмет-Заки Валиди Тоган), читаем мы в одной из его биографий, составленных в крайне благожелательных по отношению к нему тонах, родился 10 декабря 1890 года в ауле Кузян Петровской волости Стерлитамакского уезда Уфимской губернии в семье муллы.

В 19 лет Валиди стал преподавать в казанском медресе «Касымия» тюркскую историю и историю арабской и тюркской литератур, изучал восточные языки в Казанском университете. Затем он опубликовал свою первую научную работу – «История тюрков и татар». Перед Октябрьской революцией работал в Петрограде для Бюро мусульманской фракции в 4-й Государственной Думе, был членом Временного центрального бюро российских мусульман. На Первом Всероссийском мусульманском съезде в мае 1917 года Валиди избрали во Всероссийский мусульманский совет. Он также стал членом Учредительного собрания от башкир-федералистов Уфимской губернии.

С середины ноября он принял активное участие в революционных процессах в Башкирии. Вошел в башкирское правительство, возглавил военный отдел, командовал башкирскими войсками, был военным министром Временного правительства провозглашенной 29 ноября 1917 года независимой Башкирии. Ввиду непризнания адмиралом Колчаком суверенитета Башкортостана перешел на сторону советской власти, многократно встречался с Лениным и Сталиным. Но, считая неприемлемым постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О государственном устройстве Автономной Советской Башкирской республики» от 19 мая 1920 года, в июне 1920 года уехал из Москвы в Среднюю Азию, где почти 3 года занимался организацией басмаческого движения. Потом перешел иранскую границу, побывал в Афганистане, Индии, Франции. В 1924 году в Берлине участвовал в возрождении Туркестанского национального объединения «Джамиат».

В 1925 году переехал в Турцию, стал преподавателем тюркской истории Стамбульского университета. После этого 3 года продолжал свое академическое образование в Вене, читал лекции в Боннском университете и в Геттингене. В мае 1939-го по приглашению министра просвещения вернулся в Турцию, а через год в Каире был издан его труд об истории Туркестана.

Все это – факты довоенной судьбы Валиди. Но и они наглядно показывают зигзаги и резкие виражи жизненного пути этого националиста. Ну а затем грянула война, в ходе которой «талант» Валиди раскрылся в полную силу.

Как сообщала «Уфагуб», в июне 1941 года, сразу после нападения гитлеровской Германии на СССР, Валидов выехал из Стамбула в Анкару, встретился там с рядом турецких политиков и обсудил с ними задачи татаро-башкирской и туркестанской эмиграции. В августе Валиди встречался с высокопоставленным чиновником ведомства А.Розенберга ученым-востоковедом Г. фон Менде, с которым также говорил о месте эмиграции и роли ее кадров в грядущих событиях, связанных со скорым падением советского режима под ударами германских войск. Согласно воспоминаниям самого Валиди, он был приглашен в Германию лишь в 1943 году, жил в респектабельной берлинской гостинице Adlon и вел работу среди военнопленных-мусульман. Именно тогда Валиди вел переговоры с генералом Власовым: в 1943 году шло формирование мусульманской дивизии, для чего в лагерях военнопленных с представителями различных народов проводилась соответствующая работа. В это же время Валиди официально стал доктором истории нацистской Германии.

Кстати, Ахмет-Заки Валиди Тоган начал работать профессором Боннского университета еще до войны, 1935 году, для чего вступил в НСДАП и – отдельно от этого – принес присягу на верность Адольфу Гитлеру (без этого в Германии нельзя было преподавать). Причем каждый урок Ахмет-Заки Валиди начинал с того, что, вскинув руку в фашистском приветствии, восклицал: «Хайль Гитлер!» Студенты должны были немедленно ответить: «Зиг Хайль!» Между прочим, когда профессор этого университета Карл Барт, преподававший там богословие, как-то в частной беседе сказал, что начинать лекцию вскидыванием руки и приветствием «Хайль Гитлер!» нехорошо, то на него немедленно донесли, и Барт был лишен кафедры. Спасло его от концлагеря только то, что он был чистокровным арийцем. Затем Ахмет-Заки Валиди в 1938 году перешел в Геттингенский университет, а по совместительству выполнял обязанности личного советника Гитлера по мусульманским вопросам. В 1939 году Валиди перебрался обратно в Турцию, где выполнял роль главы турецкой резидентуры абвера.

На этом посту Ахмет-Заки Валиди и предложил Гитлеру организовать из мусульман специальную дивизию в составе войск СС. Предложение было принято – правда, только тогда, когда дела Третьего рейха стали совсем уж плохи. Приказ о формировании мусульманских частей в составе Ваффен СС был подписан Гитлером только в январе 1943 года. Ахмет-Заки Валиди по поручению Гитлера лично отбирал кадры для комплектации сформированной в 1943 году мусульманской эсэсовской дивизии «Хадшар».

Бывшему руководителю Башкирии предоставили возможность посетить оккупированные вермахтом районы Советского Союза. Увидев, что военное положение Германии стало ухудшаться, Ахмет-Заки Валиди отошел от организационно-политической работы, сосредоточившись на научной деятельности.

Гитлер знал, кому поручить такое ответственное дело, как подбор кадров для «Хадшар». Дивизия «Хадшар» (другая транскрипция – «Хандшар») действовала до 1944 года, когда ее в Белоруссии немецкое командование бросило затыкать очередную дыру на фронте, образовавшуюся в ходе операции «Багратион». В пинских болотах дивизия была окружена частями Красной армии; как-то валидистам удалось выскользнуть из этого кольца, но они тут же попали в другое. На этот раз исламистов окружили белорусские партизаны. А те, зная, какие зверства творили эсэсовцы на белорусской земле (за годы войны в Белоруссии ими было уничтожено 25% населения, т. е. каждый четвертый), в плен их не брали и, в общем, перебили всех валидистов до последнего. В 1944 году по предложению Валиди была начата организация еще одной эсэсовской дивизии – «Кама», исключительно из татарских и башкирских эмигрантов, находившихся в Турции (в рядовом составе дивизии «Хадшар» была большая примесь боснийских мусульман). Но из навербованных им новоиспеченных эсэсовцев только 3000 удалось попасть в Германию, и, в общем, дивизия «Кама» в боях не участвовала.

Так закончилась попытка Ахмета-Заки Валиди построить государство для башкир: не помогло ни басмаческое движение 1917–1922 гг., не помог и вермахт...

Разумеется, в официальных биографиях Валиди, изданных в настоящее время в «государстве Башкортостан», его эсэсовское прошлое тщательно замалчивается. Скрывают не только его вступление в нацистскую партию и работу в абвере, но пытаются скрыть даже и сам факт его сотрудничества с фашистами. В большинстве биографий Валиди подробнейшим образом описываются события 20-х годов, а потом сразу начинают рассказывать о событиях 60-х годов, а чем он занимался в промежутке между этими годами – не вспоминают. Даже в учебнике Кульшарипова «История Башкортостана, ХХ век» (Уфа: Китап, 2001) о сотрудничестве Ахмета-Заки с Адольфом Гитлером, о его работе в турецкой резидентуре абвера и о деятельности в интересах СС абсолютно ничего не упоминается, и вообще жизнь Валиди подана так, будто он после бегства из Средней Азии больше из Турции никуда не выезжал.

В 1992 году башкирские националисты, руководимые Муртазой Рахимовым, назвали именем Валиди республиканскую библиотеку, основанную еще в XIX веке русскими учеными и краеведами. А в 2005 году, к 115-летию со дня рождения соратника Гитлера, на стене Детской библиотеки была установлена мемориальная доска с изображением «выдающегося ученого». А в последнее время в кругах башкирских националистов усиленно муссируется мысль о том, что надо бы поставить памятник основателю «суверенного Башкортостана».

Спрашивается: а не пора ли федеральным властям вмешаться и положить конец этой истории? И реально поддержать тем самым уфимских ветеранов, которые в одиночку противостоят сейчас башкирской этнократии, для которой предатель Родины – истинный «национальный герой»., пишет KM.ru.2009-04-22 14:24
Юрий Филатов

Просмотров: 1068 | Добавил: kineshmacprf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sqphea  
0
This ignshit's just the way to kick life into this debate.

Имя *:
Email *:
Код *: